ПУСТЬ ОСТАНЕТСЯ В СЕРДЦЕ ДО БОЛИ ЗНАКОМЫЙ УГОЛОК, СТАВШИЙ ВСЕМ НАМ РОДНЫМ!
Из истории гимназии
В любом населенном пункте, у каждого учебного заведения — маленького или большого есть своя историческая биография. Сегодня мы, дружный коллектив, учащиеся, родители Частной лингвистической гимназии в этом году отмечаем знаковое для Илийского района событие – 20 летний юбилей.
16 августа 1999 года первые гимназисты переступили порог нашей гимназии. Но официально день рождение отмечается 12 декабря. Время пролетело незаметно… Позади годы напряженной, но в то же время творческой, кропотливой работы всего коллектива. За это время было 8 выпусков – 11 классов, 13 выпусков – 9 классов.
В географическую карту обучения наших выпускников можно включить такие страны, как: Германия, Китай, Россия, США, Чехия, Канада, Арабские Эмираты и, конечно же, престижные ВУЗы Казахстана.
Профиль гимназии – лингвистический: английский язык ведется у нас с детского сада уже много лет. Уроки английского языка велись по Оксфордской программе. В связи с переходом к обновленному образованию сейчас все школы страны изучают английский язык с 1 класса.
Мы же добавили элективные курсы сверх стандарта (как факультатив) во все классы (от 1 часа в 1,2 классах и до 5 часов в старших классах).
Благодаря проводимым реформам в образовании, в гимназии происходит много других положительных изменений. Наш педагогический коллектив делает все возможное, чтобы упрочить имидж гимназии, потому что запрос общества на высокий уровень образования должен быть оправдан.
За всей этой работой стоит труд дружного коллектива единомышленников, причем всех – педагогов, техперсонала, поваров, администрации гимназии.
Из 22 учителей – 10 — имеют высшую категорию. 10 – первую категорию, 2- вторую категорию.
Наше педагогическое кредо – научить детей учиться, самостоятельно добывать знания, а также формирование конкурентоспособной личности.
Мы видим свою задачу в том, чтобы гимназистам было интересно и комфортно у нас учиться, чтобы они любили и доверяли своей родной гимназии, чтобы она стала их вторым домом. Мы для этого делаем все возможное.
Пусть всё то, чем живём мы в школе
Не пройдет, не исчезнет, как дым.
И останется в сердце до боли знакомый
Уголок, ставший всем нам родным.
И запомнится радость и горе,
Наши чувства, тревоги, дела.
Пожелаем друг другу успехов,
И любви, и добра, и тепла.
***
Частная лингвистическая гимназия является частичкой большого образовательного пространства Илийского района, визитной карточкой Энергетического сельского округа.
Главной целью системы учебно-воспитательной деятельности нашей гимназии является создание условий для становления образованного, разносторонне развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравст-венным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии.
Немаловажно научить их работать в команде, развиваться как личность, умеющих ориентироваться и распоряжаться жизнью в любой ситуации.
Мы два года работали над созданием полилингвальной образовательной среды в наших условиях, исходя из простой истины: мир открыт тому, кто сможет овладеть новыми знаниями через многоязычие.
Совместная работа с доктором филологических наук, профессором Амангельды РакишевичемБейсембаевым дала свои результаты. И в этом учебном году наши педагоги уже работают по Программе развития «Формирование полилингвальной личности в условиях гимназии», которая разработана на три года и пре-дусматривает повышение качества образования, рейтинга гимназии и конкурентноспособности наших выпускников.
И, конечно, для успешной реализации данных задач требуются большие усилия.
В гимназии обучаются 160 детей. Работают 4 группы дошкольного воспитания.
Профиль – лингвистический: ведутся элективные курсы сверх стандарта по казахскому, русскому, английскому языкам, действуют хо-реографический, драматический, хоровой, вокальный, спортивный и начал работу кружок по робототехнике и схемотехнике.
Гимназия работает в режиме полного дня, в уютной столовой предусмотрено четырехразовое сбалансированное питание учащихся и всего коллектива.
Под руководством опытного, грамотного педагога АмирбаевойЗамзагульНурмахамбетовны трудится коллектив из 49 человек, в том числе 26 педагогов. Это в основном опытные учителя, которые за свое педмастерство были награждены значками «Отличник образования РК», «Почетный работник Образования РК», «Үздікұстаз», нагрудным знаком «Ы. Алтынсарина», Почетной грамотой МОН РК и Почетной грамотой Республиканской Ассоциации частных организаций.
Современные подходы к обучению и воспитанию требуют повышенного спроса ко всему педагогическому коллективу. Поэтому учителя постоянно работают над повышением своего педмастерства: делятся опытом работы с коллегами, проводят открытые уроки, мастер – классы, коучинги, семинары для учителей частных школ города Алматы и участвуют во всех научно – практических конференциях по линии РАЧОО.
Обучение бывает успешным лишь тогда, когда творческой деятельности учителя сопутствует столь же активная творческая деятельность учащихся.
И развитие активности ученика является, безусловно, одной из главных задач школы.
Современный ученик не только анализирует жизненные ситуации, он участвует в научных проектах, ведет исследовательскую деятельность.
Поэтому одним из приоритетных направлений обучения остается работа с одаренными детьми. Уже с момента поступления в школу учителя проводят диагностическую работу, вовлекают детей в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия для выявления мотивированных детей с целью развития этих способностей.
В этом учебном году наши учащиеся приняли участие в проектно – исследовательских республиканских конкурсах.
Полилингвальная тема звучала в творческой работе ученицы 7 «б» класса Демирель Зехранур. В республиканском конкурсе «Абай дана, Абай дара қазақта» ее сочинение по теме: «Composition a CoutAbaiyKunanbaev» было отмечено высокой наградой – Гран При, руководила работой учитель английского языка Калкузова Клара Жанадиловна. Ученики 7 «б» класса БадаловаИзель, Суворов Всеволод полилинг-вальные задачи решали в проекте «Анализ символических значений фразеологизмов русского и казахского языков» вместе с руководителем Сейт-кужиной А.А. и заняли III-место. ТолеужанДаяна и Калижникова Каролина путем сравнения пословиц на трех языках защитили проект «Мудрость народов посредством пословиц». Эта творческая работа учениц 3б класса под руководством учителя английского языка Макаровой Е.И. получила второе место.
Ученицы 7 «б» класса Сатыбалдина София (английский язык) и 8 «б» класса Ефименко Аделина (русский язык) стали победителями VI-Международной олим-пиады школьников и награждены дипломом I-степени. И в этом заслуга учителей Сейткужиной А.А. и Макаровой Е.И.
Жексенова Ф.А. руководила работой учеников 4 «б» класса МагайДэсона по теме: «Телефон: польза и вред» и Гладилова Данила «Мы в ответе за тех, кого приручили». Работы детей были отмечены вторым и третьим местом.
В республиканском научно – исследовательском конкурсе «Ұлы дала ұрпақтары» ученица 5 «б» класса Цзю Мия защитила свой проект «Влияние цвета на настроение учащихся» под руководством психолога школы Досымгалиевой А.Н. и заняла III – место.
Учителя Калкузова К. Ж. и Туленова З. О. приняли участие в республиканском конкурсе «Ұлы дала ұстазы — 2019» и были награждены Дипломом и нагрудным знаком «Үздікұстаз» по линии республиканского центра «Жасдарын» и Досымгалиева А. Н. – медалью «Лучший педагог – психолог» в республиканс-ком конкурсе «Лучшие учителя независимого Казахстана».
Полилингвальная тема имела место и на открытых уроках и внеклассных мероприя-тиях учителей начального звена при проведении методической декады.
За все годы существования в гимназии сложились свои добрые традиции. Все мероприятия построены на гражданско – патриотическом, нравственном и физическом воспитании.
Внеурочная работа осуществляется в тесном единстве сучебной и является ее продолжением. Нестандартные проведения таких мероприятий, как: «Праздник мудрости и знаний», «Вам памятник, Учителя», «Яблочный Джонни», «С днем рождения, Гимназия!», «День здоровья», «Парад звезд» обеспечивают условия для реализации творческих способностей обучающихся.
Изюминка этих мероприятий – содержательный, яркий подбор эстетически привлекательных хореографических композиций и песен, подготовленные профессионалами своего дела Ли Б.Н. и Шадыбековой Р. Р.
Здоровье сберегающие технологии широко применяются в учебно – воспитательном процессе, так как здоровье – важнейший фактор физического и психологического благополучия детей.
Дорога жизни бывает трудной, но путь к счастью, долголетию выбирают сами дети. Хотелось бы, чтобы на их жизненном пути не встречались губительные дорожные знаки: «никотин», «алкоголь», «наркотики». И наша задача не только укрепить здоровье, но и воспитать их духовно здоровыми.
И такие праздники, мероприятия как легкоатлетический кросс, мини – футбол, турнир по баскетболу между школами, фестиваль «Ойын — party», участие в спортивных кружках направлены на формирование здорового образа жизни. Ежегодно наши ребята показывают прекрасные результаты по греко – римской борьбе и в этом заслуга учителя физической культуры Жексенова А.Р.
Этот год у нас особенный. Нам 20 лет!
Сегодня мы вместе с учащимися находимся в постоянном поиске путей творческого подхода к педагогическому процессу.
Миссия учителя трудна, но в то же время благородна и ответственна, так как мы должны воспитать востребованных на завтра людей.
Мы болеем за качество знаний, стремимся качественно работать в быстро меняющемся мире.
Нам очень хочется, чтобы нашим детям было интересно учиться, чтобы они любили свою гимназию «Ай-Нур» и, чтобы она была не только храмом знаний, но и вторым уютным, родным домом!
Загиша ШАЛАБЕКОВА,
зам. директора по УВР «К ЧЛГ – Д/С
«Ай-Нур»