«ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» КАК ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

0
726

Основная проблема, с которой сталкиваются граждане при обращении за государственными услугами в государственные органы — ожидание в очереди, необходимость многократного обращения по одному и тому же вопросу, долгое ожидание результата, недостаток информации о процедуре
получения услуги. «Элект р о н н о е правительство» – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий, позволяющий оказывать услуги населению с помощьюх Интернета, электронных терминалов или даже мобильного телефона. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы, упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого. При помощи портала можно разрешить тысячи повседневных вопросов, связанных с обращением в государственные органы: получить адресную справку, информацию о пенсионных отчислениях, оплатить коммунальные услуги, поставить ребенка на очередь в детский сад. В целях обеспечения доступности портала «Электронного правительства» в ясли-сад «Әдемі» установлен «Уголок самообслуживания». Любой родитель и работники нашего ясли-сада, имея электронную цифровую подпись (ЭЦП), могут воспользоваться уголком самообслуживания со всеми возможностями портала «Электронного правительства» ежедневно. Порой, некоторые родители не умеют пользоваться этой услугой. На помощь им приходит наша сотрудница, ответственная за «Уголок самообслуживания» Раманқұл Роза Маратқызы. Сегодня портал электронного правительства eGov.kz и e-zhetysu. kz становятся незаменимыми помощниками для каждого казахстанского родителя. Родителям больше не придется отпрашиваться с работы, стоять в пробках или тратить свой обеденный перерыв на поход за справками. Поэтому зарегистрировать на e.gov очередь в детский сад — альтернативное решение этой бытовой проблемы.

А. ОСПАНОВА, ясли-сад «Әдемі»