лучший автобус А241КАО

Проблема: общественный транспорт

 

Согласитесь, уважаемые читатели, ни одно государство с момента своего развития не сможет обойтись без развитой транспортной инфраструктуры, тем более такой многочисленный регион как наш Илийский район.

Тема дальнейшего ее совершен-ствования и улучшения качества обслуживания пассажирских перевозок, судя по недавним отчетам акима Багдата Карасаева, остается актуальной. Одной из основных проблем общественного транспорта в данный момент, по мнению илийцев, является сильная изношенность, низкий уровень обновления подвижного состава, а также… отсутствие самого транспорта в наличии. Исследования автором этих строк маршрута №441, следующего из п. Еркин до универсального рынка Алтын Орда по качеству оказываемых населению услуг, к сожалению, подтвердили претензии пассажиров. Так что же не устраивает илийцев в работе общественного транспорта? Вот некоторые их отзывы: «Далека от совершенства система перевозки этого маршрутного номера. Утром мои дети-студенты добираются на частном такси, потому что этот автобус не дождешься! Вечером – то же самое! Я уже не хочу упоминать о грубости кондукторов, их неопрятном виде и санитарном состоянии этого транспорта – грязные шторы, немытые окна, рваная и нестиранная обивка сидений (невозможно определить первоначальный вид) портят с самого утра рабочее настроение. В конце концов, за что мы платим? Неужели нельзя навести порядок?» «Я живу на улице Ленинградской, езжу на работу в поселок Отеген батыр уже 12-ый год. Возвращаясь домой, некоторые автобусники игнорируют мою просьбу остановиться на этой остановке. Ночью в зимнее время передвигаться женщине опасно. Можно ли разобраться с этим вопросом?» «Прошу ввести ночной маршрут до остановки «Вокзал Алматы — 1», так как из-за отсутствия транспорта, приходится добираться на место работы на такси, что для меня дорого, потому что после 8 вечера цены подскакивают за проезд в 2 раза». «Почему люди должны мерзнуть на улице по полтора часа, дожидаясь 441-ый маршрут? Между автобусами большой интервал, за время ожидания проходит по несколько автобусов других маршрутов. В салонах душно, нет кондиционеров, в летний период в битком набитом автобусе в такую жару проезд становится для пассажиров настоящим испытанием». «Очень грязный, вонючий, неприятно ездить на нем! Неужели нельзя поменять старый автобус на новый транспорт? Пожалуйста!!! В поселке тоже живут люди! Примите, наконец-то, меры!». Но, справедливости ради стоит отметить, есть среди них и положительные: «Ничего подобного, прекрасный маршрут. Всего за 80 тенге можно съездить из п.Отеген батыр до базара Алтын Орда. Купить на барахолке все необходимое, и вернуться на этом же маршруте обратно. А что проезжают остановки — это не вина водителя, а наша с вами, так как пассажиры остановки сами себе определили, тормозят движение автобуса чуть ли не у каждого столба. Также хочу заметить, что маршрут проходит, практически, по всем необходимым для нас, простых граждан, торговым точкам, в том числе, через Вокзал Алматы — 1. А кому не нравится — выбирайте другой маршрут! Большое спасибо руководству за данный маршрут!»

По многочисленным просьбам илийцев, намучившихся с этой проб-лемой, обратилась по разъяснению в районный акимат Илийского района отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Оттуда был получен ответ: «Все пригородные маршруты, обслуживающие Илийский район, полностью переданы из област-ного акимата в КГУ «Управление городской мобильности города Алматы», согласно Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте». На отчетной встрече акима района с населением, поднимались проблемы, связанные с движением общественного транспорта на территории Илийского района. По каждому обращению было направлено письмо в адрес Управления городской мобильности города Алматы. Руководителем отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Илийского района Ернатом Жанабек была проведена встреча с руководителем отдела пассажирского транспорта Управления городской мобильности города Алматы. На ней были обсуждены все эти проблемы. В последнем письме от заместителя акима С. К. Ерекешева в адрес Управления городской мобильности, было озвучено предложение о принятии и участии их в запланированных общественных слушаниях с жителями района, на которых были бы решены все транспортные вопросы.

На сегодняшний день в Илийском районе Управлением городской мобильности города Алматы разработана схема движения маршрута №213 — сообщением «Чапай — торговый дом Адем», №214 — сообщением «Жанаталап-базар — Шолохова», №220 — сообщением «Жетыген-Саяхат». Запуск общественного транспорта запланирован на март месяц текущего года. Кроме этого, в мае планируется обновление подвижного состава на маршрутах №416 — сообщением «Жаналык-Саяхат» и №408 сообщением «село Али-Вокзал — 1». На всех планируемых новых маршрутах и существующих старых будет действовать система оплаты картой «Онай».

Согласно информации Управления городской мобильности города Алматы, в целом в текущем году планируется поэтапное обновление маршрутов и подвижного состава на территории Илийского района». Новости, как говорится, обнадеживающие!

Согласитесь, уважаемые читатели, ни одно государство с момента своего развития не сможет обойтись без развитой транспортной инфраструктуры, тем более такой многочисленный регион как наш Илийский район.

Тема дальнейшего ее совершен-ствования и улучшения качества обслуживания пассажирских перевозок, судя по недавним отчетам акима Багдата Карасаева, остается актуальной. Одной из основных проблем общественного транспорта в данный момент, по мнению илийцев, является сильная изношенность, низкий уровень обновления подвижного состава, а также… отсутствие самого транспорта в наличии. Исследования автором этих строк маршрута №441, следующего из п. Еркин до универсального рынка Алтын Орда по качеству оказываемых населению услуг, к сожалению, подтвердили претензии пассажиров. Так что же не устраивает илийцев в работе общественного транспорта? Вот некоторые их отзывы: «Далека от совершенства система перевозки этого маршрутного номера. Утром мои дети-студенты добираются на частном такси, потому что этот автобус не дождешься! Вечером – то же самое! Я уже не хочу упоминать о грубости кондукторов, их неопрятном виде и санитарном состоянии этого транспорта – грязные шторы, немытые окна, рваная и нестиранная обивка сидений (невозможно определить первоначальный вид) портят с самого утра рабочее настроение. В конце концов, за что мы платим? Неужели нельзя навести порядок?» «Я живу на улице Ленинградской, езжу на работу в поселок Отеген батыр уже 12-ый год. Возвращаясь домой, некоторые автобусники игнорируют мою просьбу остановиться на этой остановке. Ночью в зимнее время передвигаться женщине опасно. Можно ли разобраться с этим вопросом?» «Прошу ввести ночной маршрут до остановки «Вокзал Алматы — 1», так как из-за отсутствия транспорта, приходится добираться на место работы на такси, что для меня дорого, потому что после 8 вечера цены подскакивают за проезд в 2 раза». «Почему люди должны мерзнуть на улице по полтора часа, дожидаясь 441-ый маршрут? Между автобусами большой интервал, за время ожидания проходит по несколько автобусов других маршрутов. В салонах душно, нет кондиционеров, в летний период в битком набитом автобусе в такую жару проезд становится для пассажиров настоящим испытанием». «Очень грязный, вонючий, неприятно ездить на нем! Неужели нельзя поменять старый автобус на новый транспорт? Пожалуйста!!! В поселке тоже живут люди! Примите, наконец-то, меры!». Но, справедливости ради стоит отметить, есть среди них и положительные: «Ничего подобного, прекрасный маршрут. Всего за 80 тенге можно съездить из п.Отеген батыр до базара Алтын Орда. Купить на барахолке все необходимое, и вернуться на этом же маршруте обратно. А что проезжают остановки — это не вина водителя, а наша с вами, так как пассажиры остановки сами себе определили, тормозят движение автобуса чуть ли не у каждого столба. Также хочу заметить, что маршрут проходит, практически, по всем необходимым для нас, простых граждан, торговым точкам, в том числе, через Вокзал Алматы — 1. А кому не нравится — выбирайте другой маршрут! Большое спасибо руководству за данный маршрут!»

По многочисленным просьбам илийцев, намучившихся с этой проб-лемой, обратилась по разъяснению в районный акимат Илийского района отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Оттуда был получен ответ: «Все пригородные маршруты, обслуживающие Илийский район, полностью переданы из област-ного акимата в КГУ «Управление городской мобильности города Алматы», согласно Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте». На отчетной встрече акима района с населением, поднимались проблемы, связанные с движением общественного транспорта на территории Илийского района. По каждому обращению было направлено письмо в адрес Управления городской мобильности города Алматы. Руководителем отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Илийского района Ернатом Жанабек была проведена встреча с руководителем отдела пассажирского транспорта Управления городской мобильности города Алматы. На ней были обсуждены все эти проблемы. В последнем письме от заместителя акима С. К. Ерекешева в адрес Управления городской мобильности, было озвучено предложение о принятии и участии их в запланированных общественных слушаниях с жителями района, на которых были бы решены все транспортные вопросы.

На сегодняшний день в Илийском районе Управлением городской мобильности города Алматы разработана схема движения маршрута №213 — сообщением «Чапай — торговый дом Адем», №214 — сообщением «Жанаталап-базар — Шолохова», №220 — сообщением «Жетыген-Саяхат». Запуск общественного транспорта запланирован на март месяц текущего года. Кроме этого, в мае планируется обновление подвижного состава на маршрутах №416 — сообщением «Жаналык-Саяхат» и №408 сообщением «село Али-Вокзал — 1». На всех планируемых новых маршрутах и существующих старых будет действовать система оплаты картой «Онай».

Согласно информации Управления городской мобильности города Алматы, в целом в текущем году планируется поэтапное обновление маршрутов и подвижного состава на территории Илийского района». Новости, как говорится, обнадеживающие!

Для полной картины не хватало одного — интервью с директором ТОО «Каскеленский автобусный парк» Жандыбаевым Даулетом Турсунказиевичем. Харви Маккей – американский бизнесмен заметил: «Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть».

Руководитель парка не отрицал справедливых нареканий со стороны илийцев на движение 441 маршрута: «Согласен с претензиями жителей Илийского района. Работаем для народа. Пригородные перевозки – наша боль. Качество обслуживания пассажирских перевозок низкое. Основной проблемой является почти 100-процентная изношенность автобусов. Из-за отсутствия автомашин интервалы между подвижным составом на линии составляет 1-1,5 часов. На вопрос о покупке нового транспорта отвечу так – мы не в силах его обновить. Все упирается в финансирование. К сожалению, это вопрос не одного дня. Цена автобуса — около 50 миллионов тенге. Водители – наемные работники, которые работают у нас на договорной основе. Несколько лет назад по этому маршруту ездило 60 автомашин, на сегодняшний день в парке осталось всего 20… На линии трудятся с 5.40 утра до вечера 10-15 машин. Остальные стоят на ремонте. Поэтому между ними такой большой интервал ожидания транспорта. Водители с кондукторами трудятся в одну смену. Без замены выдержать 2-3 круга, а это около 70 остановок, физически очень сложно! Я по человечески понимаю их, но на сегодняшний момент положение дел такое, пассажиропоток не покрывает их убытки, в который входит и ремонт машин. Владельцы частных маршрутов испытывают большие затруднения в поддержании состояния транспорта, не говоря уже об его обновлении… В будущем не могу обнадеживать. В свое время 303 (ныне – 441маршрут) был неплохим. Но стоит признать, что мы не в силах содержать этот маршрут, он нам не выгоден. Я был бы согласен передать его на баланс Управления городской мобильности города Алматы. Моя задача на сегодняшний день сохранить этот маршрут для илийцев пока в таком состоянии. По поводу чистоты в общественном транспорте обещаю, что проведу беседу с бригадирами этого маршрута».

Таким образом, можно сделать вывод – транспортная реформа необходима. Местные власти решают эту наболевшую проблему. Недавно жители районного центра были приятно удивлены появлением на дорогах поселка Отеген батыр нового 221 маршрута. Вот только он совершенно не предназначен для проезда людей в общественном транспорте из-за тесноты в салоне. Пассажиры, проехавшие в нем пару остановок, неизменно советуют водителю нового маршрута: «Уберите, пожалуйста, один ряд сидений, два человека не могут разойтись при выходе! Открывайте заднюю дверь при высадке пассажиров, остались без пуговиц из-за вашего транспорта!» Очевидно, транспортникам стоит серьезно задуматься: экспериментировать на людях опасно для жизни! В первую очередь, нужно конечно же соблюдать интересы пассажиров, так как они платят деньги за проезд, на которые живут работники этого бизнеса. Предлагаю читателям газеты быть активными и в корректной форме оставлять свои пожелания по этой наболевшей проблеме на сайте акима Илийского района.

Радует, что компании-пассажироперевозчики готовы наводить порядок комплексно, учитывая интересы всех сторон. Времена недопонимания и жесткой конкуренции, будем надеяться, сменятся периодом конструктивного сотрудничества. Это покажет общественное слушание. Надеюсь, обе стороны во взаимных претензиях будут помнить высказывания мудрого мыслителя Абая Кунанбаева: «Творить добро — долг каждого человека». Проверяй все сердцем. Мозг может ошибиться, пойти на компромисс, а сердце никогда. «Воля, ты сильная, но пусть тобой руководит сердце».

 

Жанар Дауренбекова